Выбираем спорт в соответствии со своими индивидуальными особенностями

Выбираем спорт в соответствии со своими индивидуальными особенностями

Очень важно не прогадать с выбором спортивной секции для своего ребенка, ведь порой удачно подобранный вид спорта, может прославить юного спортсмена выдающимися достижениями, а также развить в нем еще больше навыки, которые помогут в дальнейшем в жизни самообороняться и выживать в экстремальных для организма условиях.

Прежде всего, при выборе вида спорта, молодые мамы и папы, должны руководствоваться возрастам и темпераментам своего чада.

Например, не благоразумно отдавать в бокс или карате 5-ти летнего ребенка, просто потому что, еще не сформировался костно-мышечный корсет, а это, значит, что кости, суставы очень хрупки, вероятность получить травму очень высока, поэтому гораздо правильнее отдавать в более щадящие виды, например в плавание или спортивные танцы, которые на начальной стадии развития укрепят мышечный аппарат.

Командные виды спорта

К командным видам спорта, можно отнести футбол, хоккей, регби, волейбол, баскетбол, водное поло и некоторые другие.

Командный спорт, подойдет, прежде всего, детям, которые любят общаться, заводить новые знакомства, всячески открыты и коммуникабельны.

Успех в этом спорте будет зависеть, целиком и полностью от состава команды, поэтому, такие виды спорта не подойдут, детям, которые привыкли все делать сами, обособленны в общении и делах.

Выбираем спорт в соответствии со своими индивидуальными особенностямиКомандные виды спорта

Индивидуальные виды спорта

К наиболее популярным, индивидуальным видам спорта, относят, прежде всего, — плавание, легкую атлетику, художественную гимнастика, бокс, теннис, различные единоборства (карате, борьба), лыжи и шахматы. Дети, которые остановили свой выбор на индивидуальных видах спорта, характеризуются, прежде всего, самостоятельностью и индивидуальностью.

Задача родителей заключается, на раннем этапе распознать задатки ребенка, правильно подобрать вид спорта для него, в силу того, что не сформировавшийся мозг ребенка, может иметь расплывчатое представление о спорте.

Индивидуальность каждого ребенка, также сказывается и на его физическое развитие, одни от природы более ловки, другие медлительнее, одни способны решать сложные задачи в уме, когда другие даже не могут решить их на калькуляторе, у одного связки и сухожилия крепче, у другого они хрупкие.

Кроме того, если у вашего ребенка имеются проблемы со здоровьем связанные с заболеванием опорно-двигательного аппарата, то не стоит отдавать его в единоборства, контактные виды спорта, так как вероятность получения травмы очень велика, отдайте его лучше в плавание, чтобы он залечил травмы (если это возможно), а уже потом выбрал то, что ему нравится.

Выбираем спорт в соответствии со своими индивидуальными особенностямиИндивидуальные виды спорта

Мнение ребенка при выборе вида спорта

Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок постоянно менял спортивные секции, в поисках своего «родного» вида спорта, вам необходимо предоставить ему, самому выбрать, тот вид спорта, который ему будет по душе.

Сделать можно это следующим образом: дать посмотреть различные соревнования, если потребуется сходить с ним на 1-2 тренировки, поговорить с ним лично, выслушать его, попытаться понять.

Бывает правда и такое, что ребенку ничего не нужно, но, как правило, это редкость.

На раннем этапе становления спортсмена, ваш ребенок не может знать все тонкости спорта, а также ответить на вопрос, хочет ли он стать профессиональным спортсменам или нет, поэтому дайте ему время, самому делать выбор, а метод, иди на тренировку, потому что «так надо» никуда не годится, так вы только вырастите, скрытого человека, который будет делать не то что ему хочется, а то, что ему говорят.

Проблема многих родителей, которые насильно заставляют своего ребенка идти на тренировку, в том, что они не понимают, что спорт, это, прежде всего борьба с самим собой, борьба со своей ленью, проверка силы духа, и насильно такие черты характера нельзя привить, он сам должен сделать это, понять, что ему это надо, понять, что спорт его сделает сильным и дисциплинированным.

Выбираем спорт в соответствии со своими индивидуальными особенностямиРебенок и спорт

Выбор спортивной секции в зависимости от возраста

Для каждого вида спорта, есть оптимальный возраст, с которого лучше всего отдавать в спортивную секцию ребенка, для того, чтобы он максимально быстро раскрыл свои способности, талант, но при этом не навредил своему еще не окрепшему организму.

Не которые тренера, вообще не принимают в тот или иной спорт, пока ребенок не достиг определенного возраста, или же наоборот, не принимают, по причине того, что ребенок уже вырос из возраста, когда закладывается спортивный фундамент (освоение технического мастерства).

  • 6 лет (спортивные танцы, плавание, художественная гимнастика, фигурная катание, теннис, акробатика и футбол)
  • 7 лет (баскетбол, гольф, горнолыжный спорт, спортивный туризм)
  • 8 лет (легкая атлетика, хоккей, коньки, лапта, волейбол, водное поло, бейсбол)
  • 9 лет (дзюдо, кикбоксинг, самбо, греко-римская борьба, тхеквондо, конный спорт, спортивное ориентирование, фехтование, парусный спорт)
  • 10 лет (гребля на байдарках, армрестлинг, тяжелая атлетика, стрельба из лука, пулевая стрельба, каратэ, бокс)
  • 11 лет (пауэрлифтинг -силовое троеборье, скалолазание, бобслей, триатлон)

Дети которые, очень быстро развиваются, с ярко выраженными способностями к определенному виду спорту, могут быть отданы в спортивную секцию на 1-2 года раньше.

Выбираем спорт в соответствии со своими индивидуальными особенностямиВыбираем правильно спортивную секцию

С какого возраста лучше отдать ребёнка в спорт?

Если вы планируете, сделать из своего ребенка успешного спортсмена, рекомендуем начинать готовить его к спортивным нагрузкам с очень ранних лет, например, дома соорудить для него спортивный уголок, в котором можно было бы выполнять примитивные спортивные нагрузки в виде:

  • махов руками
  • прыжки
  • приседаний
  • лизание по канату
  • подтягивания

Для того, чтобы постепенно подготовить мышечный корсет, связки, суставы, к активным физическим нагрузкам, так сказать, чтобы ребенок максимально быстро смог к ним адаптировать свой организм.

Выбираем спорт в соответствии со своими индивидуальными особенностямиДетский спортивный уголок

  • 2-3 года (в этом возрасте, малыш полон энергией, кости, суставы максимально подвижны, рекомендуем ежедневно заниматься с ним спортивными нагрузками в течении 10-15 минут, это может быть различные прыжки, имитация отжиманий и подтягиваний, наклоны и махи)
  • 4-5 лет (основные навыки и предпочтения сформированы, малыш начинает проявлять активный интерес к определенному виду спортивной деятельности, предложите ему на выбор гимнастику, акробатику, балет, теннис)
  • 6-7 лет (в этом возрасте многие отдают в плавание, футбол, единоборства. Пластичность и гибкость костей, уже через год начинает замедляться на 20-25%)
  • 8-11 лет (идет активное формирования навыков, хорошо развивается выносливость, координация, ловкость и маневренность, поэтому ребенка можно отдать в фехтование, велоспорт и греблю)
  • 11 лет (организм способен уже выдерживать высокие физические нагрузки на костно-мышечный аппарат, активно развивается навыки освоения сложных, технических, спортивных движений, поэтому оптимально в этом возрасте отдавать в бокс, стрельбу)
  • 12-13 лет (многие основные кости окончательно сформированы, организм полон сил и энергии, оптимально подойдут виды спорта направленные на увеличения силы и выносливости, например, армрестлинг, силовое троеборье, тяжелая атлетика)

Зачастую бывает и такое, что девочек и мальчиков в возрасте 6-7 лет отдают в плавание или другой вид спорта, но через 2-3 года, происходит отсев, и остаются, только те дети, которые понимают, что плавание это их вид спорта, остальные просто забрасывают бассейн. Будьте готовы к этому.

Выбираем спорт в соответствии со своими индивидуальными особенностямиПлавание и дети

Художественная гимнастика подойдёт для девочек в возрасте 4-6 лет, кости гибкие, схватывается все на лету, главное чтобы со здоровьем не было никаких отклонений.

В различные единоборства, рекомендуем отдавать ребенка в возрасте 8-11 лет, в силу слабого мышечного корсета. До этого возраста, можно заниматься, плаванием, для общего укрепления мышц и развития выносливости.

Дети, которые выбирают футбол или баскетбол, как правило, еще с раннего возраста, просто «фанатеют» от них, также рекомендуем отдавать ребенка в возрасте 8-11 лет.

Вопрос, а будет ли мой сын или дочка профессиональным спортсменом, вас на данном этапе не должен волновать, в силу того, что проф.

спорт, это большая часть жизни человека, которая подразумевают под собой, полную отдачу всего себя, образ жизни подчинен строгим правилам (подъем, тренировки, сон, питание и так далее), а принять такое решение, может только сам ребенок, и не в таком раннем возрасте.

Общие наставления родителям при выборе спорта

При выборе вида спорта для своего ребенка, постарайтесь максимально использовать все его сильные стороны, которые можно использовать как преимущество, это, прежде всего, касается природных данных:

  • тип телосложения (астеноидный, торакальный, мышечный, дигестивный)
  • размер конечностей (длинные, короткие, мощные, худощавые, широкие, узкие)
  • рост (маленький, высокий)
  • характер (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик)

Например, если характер как у бойца, по натуре лидер (типичный сангвиник) то остановиться можно на единоборствах, если рослый ребенок то, баскетбол, волейбол, если ловок, умен, легко идет на контакт с другими ребятами, то футбол.

Также, необходимо помнить, что есть определенные виды спорта, которые способны реабилитировать ребенка после перенесенного заболевания, быстрее восстановить функции организма, например:

Выбираем спорт в соответствии со своими индивидуальными особенностямиВерховая езда и дети

  • плавание (повышает иммунитет, укрепляет все группы мышц, массажирует внутренние органы, поэтому так популярно среди детей который имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом)
  • езда верхом (рекомендована всем детям страдающим судорожном синдромом, болезнями ЖКТ и сахарным диабетом)

Ваша задача, прежде всего как родителя, это показать своему ребенку, что есть еще не только дворовая жизнь, но еще и большая спортивная жизнь, которая насыщенна яркими воспоминаниями, поездами на соревнования в другие города и странны, победами и поражениями, и многим другим, но, а выбор, по какой дороге идти, должен сделать он сам.

Отдавать в спортивную секцию ребенка, не нужно, а просто необходимо, потому что любой спорт, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, делает человека самостоятельным, ответственным, волевым и целеустремленным, это те качества, которые помогут ему в жизни добиваться поставленных целей, преодолевать трудности, нести стойка горести о поражения.

Помимо всего прочего, адекватные спортивные нагрузки оздоравливают организм человека, более подробно, как спорт влияет на человек можно прочитать здесь.

Источник: https://pumpmuscles.ru/fitness/v-kakoy-vid-sporta-otdat-rebenka.html

Виды спорта и характер

Выбираем спорт в соответствии со своими индивидуальными особенностямиВлияют ли занятия спортом на характер человека, ведь кажется, что спорт должен делать физическое тело человека сильнее, быстрее, выносливее и более гибким, но делает ли спорт то же самое с нашим характером.

Хотя есть люди, которые считают что все же, в спорте самое главное для нормального человека это то, сделают ли занятия спортом его более счастливым, успешным и приспособленным к обычной жизни. А также поможет ли спорт сформировать у занимающихся детей и взрослых все необходимые моральные и другие нужные качества целостной и гармоничной личности.

В прошлой статье мы уже обсудили самые полезные виды спорта для тела и интеллекта, а сегодня мы узнаем какие виды спорта могут сформировать в нас самые лучшие черты характера.

Спорт формирует характер

Естественно, далеко не секрет что различные виды спорта однозначно сильно по-разному влияют на характер спортсменов.

Думаю, никто не станет спорить с тем, что характер шахматиста или танцора обычно очень сильно отличается от характера чемпиона по карате или боям без правил.

Уверен любой смог бы отличить в повседневном общении человека, который заниматься культуризмом и того, кто всю жизнь занимается миролюбивой и спокойной йогой.

Например если обидеть йога, то скорее всего он простит вам этот «грех» и пожалеет вас потому как вы наверняка в следующей жизни будете бездомной собакой с такими манерами. А вот если вы обидите культуриста, то жалеть вас, скорее всего, будут уже врачи в местной больнице.

Читайте также:  Маски для волос с медом - эффективные медовые рецепты для волос

Но это конечно крайние случаи того, как виды спорта формируют характер. Но давайте обсудим то какие качества на самом деле формируют в нас лучшие виды современного популярного спорта?

Характер и вид спорта

1) Футбол как вид спорта однозначно повлияет на характер и сделает из вас уверенного в себе, успешного, и социально активного человека, особенно если вы чего-то добьетесь, и попадете в какую-нибудь известную команду.

А вот если не попадете, будет конечно очень обидно и нее так счастливо, но все равно уверенней вы станете однозначно, 8 балов за то, что везет не многим. Да футбол это успех, но увы его лозунг «успех, который достанется не всем».

2) ОФП, бег и плавание тоже дают свои полезные качества характеру спортсменов, делая их сильными духом и готовыми к любым испытаниям, потому как это спорт в котором надо много терпеть боль и переступать через самого себя. ОФП это терпение. Делая своим девизом «больше сильных, чем счастливых личностей» 7.

3) Всем известно Карате закаляет дух настоящих каратистов до уровня легированной  стали, делая вас уверенным, прямолинейным, твердым и выносливым, а также чаще всего честным и морально адекватным. Более того Карате в свое удовольствие занимается множество известных бизнесменов и активных деятелей.

Карате это сила духа, а девиз традиционных боевых искусств это «постоянный контроль, сила и твердость». Такой характер который дает этот вид спорта это удел супер бойцов и лозунг бизнесменов. Что правда мешает иногда расслабляться и быть просто счастливым, хотя и великие мастера приходят к этому через время, а каратисты славяне еще раньше 8 балов.

4) ММА и бои без правил дадут вам необходимые навыки для самообороны и также неплохую позицию в обществе. ММА это гордость и не всегда здоровый эгоизм. Таких людей обычно уважают, и даже иногда побаиваются, за их через чур агрессивный и несдержанный нрав, который также часто мешает гармоничному счастью, а иногда и приводит к столкновению с полицией 8.

5) Шахматы дают невероятные способности к логике и анализу, но несильно прокачивают активную жизненную позицию, и со счастливым видом у шахматистов чаще всего также есть проблемы. Шахматы это интеллект, но не всегда жизненная мудрость и счастье, поэтому иногда говорят «горе от ума» и 7 балов.

Экстремальный спорт помогает построить характер

6) Акробатика как и другой экстремальный спорт помогает построить характер и отлично прокачивает детей и молодых людей в активности, жизнерадостности и веселости, плохо что долго заниматься таким нельзя.

Так как после 30ти лет вся радость от экстрима заканчивается и отработанные и уже не нужные спорту спортсмены идут дальше самостоятельно решать свои проблемы и кризисы среднего возраста.

Акробатика учит гореть, но не учит экономить.

Это жизнь в стиле яркой свечи с девизом: «весело в молодости, а в старости как пойдет» 7 балов.

7) Бодибилдинг чуть более весел и жизнерадостен, так как до 40-50 лет можно себя чувствовать вполне неплохо. Хорошо закаляет волю, и умение достигать своих целей.

В этом виде спорта также немало бизнесменов и успешных людей, единственно к старости они начинают испытывать естественные проблемы со здоровьем, а некоторые даже не очень естественные. Силовые виды спорта это планомерность и терпение.

В стиле «терпение и труд все перетрут», что дает 8 балов.

8) Профессиональные танцы это очень конкурентная и неспокойная среда для обретения счастья. Зато танцы не для медалей, а просто для души практически созданы для счастливой жизни.

Хотя танцы и не приносят высокоморальных и прочих необычных качеств, зато они позволяют расслабиться и везде себя чувствовать своим человеком и душой компании.

Танцы это легкость, но не большая глубина, и 9 балов.

Спорт учит быть счастливым

9) Йога как раз тот вид спорта который учит быть счастливым. Йога создана для обретения счастья и гармонии с окружающим миром, по этому параметру ей не жалко дать и десятку. Но качества, которые йога взращивает в человеке, не всегда ценятся в современном обществе.

Спокойствие, умиротворение, не конфликтность не всегда помогут вам заработать большие деньги, но если ваша цель просто стать счастливым не зависимо от социального положения, то это ваш вид спорта. Йога это не привязанность и спокойное созерцание жизни. И даже ладно за счастье выдадим йогам с натяжкой 10 балов, так как других претендентов на 10тку просто не нашлось.

10) Капоэйра действует скорее гармонично на большинство полезных качеств характера, взращивая понемногу, но все основные человеческие качества нужные для нормальной жизни.

Тут и уверенность в себе, и организаторские способности, и умение конкурировать с сильными добиваясь своих целей, при этом действовать уважая других, и даже развитие осознанности, интуиции, внимательности и многих других полезных для жизни качеств.

При этом, настоящий капоэрист обязательно должен выглядеть счастливым, улыбаться, даря свою улыбку, ощущение праздника и счастье окружающим, пусть даже иногда у него внутри и бушуют нешуточные страсти. Девиз Капоэйра это игра с улыбкой, чтобы не происходило.

Естественно, как и в любой жизни, и тут бывают свои взлеты и падения, но свои 9 балов капоэйра как вид спорта гармонично развивающий черты характера и маленький бразилец на главной фотографии все-таки заслужили.

Спорт закаляет и влияет на характер

Основные моменты статьи: Сегодня мы говорили о том, как важно развиваться не только в физическом, и даже не только в интеллектуальном плане, но и как сформировать характер занимаясь разными видами спорта.

Оценка видов спорта сегодня давалась за способность спорта сделать человека счастливым и воспитать в нем необходимые для дальнейшей жизни качества. Естественно эти моральные качества и характер, спорт закаляет быстрее в раннем возрасте и родителям стоит обратить на это особое внимание. Но и взрослым спортсменам не стоит упускать из виду этого фактора.

Футбол 8; ОФП 7; Карате 8; ММА 8; Шахматы 7; Акробатика 7; Бодибилдинг 8; Танцы 9; Йога 10; Капоэйра 9.

Спорт и счастье

Заметьте, по результатам статьи всего лишь один вид спорта приблизился к десяти балам, да и то получил их авансом, потому как единственный рассказывает, как обрести счастливую жизнь хотя бы в теории.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама Единственный спорт который вам расскажет сразу что счастье заключено не только во внешнем, в деньгах и больших победах, но еще и внутри вас самих. А это то до чего многие спортсмены доходят обычно намного позже, а иногда и слишком поздно.

Поэтому если вы хотите быть по-настоящему счастливыми, не забывайте о саморазвитии в области духовности и пониманию того, чего вам по-настоящему не хватает для счастья.

Или еще лучше, чтобы узнать как обрести счастье не только через спорт прочитайте мою новую книгу о том как стать по-настоящему счастливым, кстати, со 100% гарантией получения результата, ну или как минимум понимания, что для этого вам будет необходимо предпринять. А возможно вы хотите узнать больше о боевых искусствах, еще больше воспитывающих ваш характер и характер ваших детей, и о том, как их правильно выбирать, об этом у меня также есть отдельная книга.

Ну а в следующем рассказе, наконец-то долгожданные итоги с лучшими Топ 10тью видами спорта. То ради чего мы и затеяли весь этот цикл статей, мы будем определять самый лучший вид мирового популярного спорта.

А также читайте у нас на портале саморазвития, о правильном выборе боевых искусств в соответствии с характером, а также о выборе видов спорта для мужчин и женщин, о самом безопасном и самом опасном виде спорта.

Источник: https://samosoverhenstvovanie.ru/character-and-sports/

При выборе секции учитывайте индивидуальные особенности, характер и темперамент ребенка. — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Физическаякультура культура Профессионально-прикладная физическая подготовка и производственная физическая культура будущих специалистов Профессионально-прикладная физическая подготовка(ппфп) это направленное

Подробнее

АНКЕТА УЧЕНИКА 5-7 КЛАССОВ, ОСВОБОЖДЕННОГО ОТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ Уважаемый школьник! приглашаем тебя принять участие в социологическом исследовании, которое направлено на определение

Подробнее

Физическое воспитание строится с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей и подростков. Различные упражнения, направленные на развитие и совершенствование ходьбы, бега, лазания уже

Подробнее

Спорт и рост: как влияет занятие спортом на рост ребенка в высоту? Задумывались ли вы когда-нибудь, что, на то, каким высоким станет ваш ребенок могут повлиять физические нагрузки? Разные виды спорта оказывают

Подробнее

Санкт-Петербургский государственный университет Общеуниверситетская кафедра физической культуры и спорта Серия «Наука побеждать» Тема 5 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТОВ C ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ В СПбГУ» Санкт-Петербург

Подробнее

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебной дисциплины «Тренажеры в физической культуре и спорте» разработана на основе ООП специальности 050720.65 Физическая культура со специализацией «Физическое воспитание

Подробнее

Спорт — это жизнь, движение, здоровье! «Выучить ценность командной игры значит выучить один из уроков жизни» (c) Клиффорд Карлсон Студенты нашего училища отлично умеют не только постигать общеобразовательные

Подробнее

1. Физическая культура и спорт. Примерные темы рефератов по физической культуре 1. Формирование ценностных ориентаций школьников на физическую культуру и спорт. 2. Роль физической культуры и спорта в духовном

Подробнее

АНКЕТА УЧЕНИКА 8 9 КЛАССОВ, ОСВОБОЖДЕННОГО ОТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ Уважаемый школьник! приглашаем тебя принять участие во Всероссийском социологическом исследовании уровня вовлеченности

Подробнее

БАКСТЕР И ВЫ Будущее детей с гемофилией в наших руках Гемофилия и спорт Гемофилия и спорт Спорт полезен для каждого и для тебя тоже! Движение и спорт укрепляют здоровье и полезны для каждого, но для детей

Подробнее

Как определить физическую нагрузку для своего ребенка Подготовил инструктор по физическому воспитанию ГБДОУ д/с 4 Петроградского района Румянцева Т.А. Увлечение спортом может стать очень важной частью

Подробнее

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 24 «Радость» (МБДОУ «Детский сад 24 «Радость») Консультация для

Подробнее

Основной Основной Резервный Основной Основной Резервный Чемпионаты, Кубки, первенства России и Спартакиады России (включенные в ЕКП) Всероссийские соревнования (включенные в ЕКП) Межрегиональные соревнования

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа 2036 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СЕМЬЕ Инструктор по физической культуре: Шемякина Виктория Михайловна Цитата для родителей Гимнастика, физические

Подробнее

Медицинские группы школьников В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем общей физической подготовленности и тренированности учащиеся на уроке физической культуры могут быть поделены

Подробнее

Эффективное преподавание уроков физической культуры ГБОУ «Школа 1329» Спорт становится средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого. Василий Сухомлинский Программа Программа подвижных,

Подробнее

Рабочая программа по физической культуре Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Читайте также:  Японская диета на 14 дней: восточный способ сделать фигуру красивой

Подробнее

Утверждаю Фонд оценочных средств МБОУ «СОШ 5» для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации п/п Предмет Класс Форма оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства

Подробнее

Консультация для родителей «Как выбрать вид спорта ребенку» Часто родители при выборе спортивной секции для ребенка руководствуются ложными мотивами: горнолыжный спорт это престижно, фигурное катание красиво,

Подробнее

Предметный курс «Физическая культура» (10 класс) Авторы: Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров Рабочая программа на 2 часа в неделю Планируемые результаты изучения учебного предмета В результате

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Подробнее

Как правильно выбрать вид спорта для ребенка Консультация для родителей Подготовила: Панченко Светлана Александровна, инструктор по физкультуре, МАДОУ ЦРР д/с 6 г.шебекино О, спорт, ты — жизнь! Все родители

Подробнее

Наименование учебного курса Лечебная физическая культура и массаж Курс ЛФК и массаж состоит из двух разделов: раздела ЛФК и раздела массажа. Учебная работа по курсу проводится в форме лекций, лабораторных

Подробнее

Приложение 2 к решению Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 15.12.2016 2/21 оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями Одинцовского муниципального

Подробнее

Тестовые задания для учащихся 10-11классов по физической культуре за I полугодие. Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний школьников 10-11 классов по предмету «Физическая

Подробнее

Административная контрольная работа по физкультуре за 1полугодие 4 класс 1 вариант 1. Самый трудный вид лёгкой атлетики — это: А. Прыжки с шестом Б. Десятиборье В. Спортивная ходьба 2. Самоконтроль это:

Подробнее

Многие считают, что физкультура и спорт — это одно и то же. На самом деле это не совсем верно. По большому счету в спорт можно превратить любую отрасль знаний и умений: и медицину, и историю, и даже культуру,

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/303725-Pri-vybore-sekcii-uchityvayte-individualnye-osobennosti-harakter-i-temperament-rebenka.html

Влияние индивидуальных особенностей спортсменов на процесс тренировки

Кахнович С. В.1, Извеков В. В.2, Извеков К. В.3

1ORCID: 0000-0002-5205-4321, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики дошкольного и начального образования, 2ORCID: 0000-0001-5355-710X, доктор педагогических наук, профессор, зав.

кафедрой физического воспитания и специальной подготовки, 3ORCID: 0000-0001-7731-898X, кандидат философских наук, доцент кафедры физического воспитания и специальной подготовки, 1Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е.

 Евсевьева, 2,3Саранский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации

Влияние индивидуальных особенностей спортсменов на процесс тренировки

Аннотация

В статье рассматриваются психолого-педагогические условия для организации эффективного тренировочного процесса с учетом индивидуальных особенностей спортсменов. Раскрываются факторы, влияющие на соревновательную деятельность спортсменов.

Представлены основные механизмы повышения уровня подготовленности спортсменов к соревнованиям, обосновывается важность индивидуального подхода.

Рассматривается потенциальная возможность организации эффективных условий в процессе тренировочной деятельности для достижений в личном и командном зачете,

Ключевые слова: индивидуальные особенности, физическое воспитание, тренировочная деятельность.

KakhnovichSV.1, Izvekov V.V.2, Izvekov K.V.2

1ORCID: 0000-0002-5205-4321, MD, Associate Professor, 2ORCID: 0000-0002-3135-2370, MD, Professor MD, 3ORCID: 0000-0001-7731-898X, MD, Associate Professor, 1 Mordovian State Pedagogical Institute named after M.E. Evsevev, Saransk, Republic of Mordovia, 2, 3 Saransk Cooperative Institute, affiliate of Russian Cooperation University, Saransk, Republic of Mordovia

THE INFLUENCE OF INDIVIDUAL CHARACTERISTICS OF ATHLETES IN THEIR TRAINING

Abstract

The article considers the psycho-pedagogical conditions for the organization of effective training tailored to athletes. Reveal factors training to raise the level of competitive activity athletes.

Presents the basic mechanisms of increasing the level of preparedness of the athletes to competitions, substantiates the importance of individual approach.

It turns out the organization’s capacity for effective conditions in the process of training activities for achievements in individual and team competitions championship.

Keywords: individual characteristics, physical education, training activities.

Уровень спортивных достижений ставит задачу поиска оптимальных способов повышения качества подготовки спортсменов в тренировочной и соревновательной видах деятельности.

Как правило, эти два вида спортивной деятельности рассматриваются в целостной совокупности и зависимости [1], но мы полагаем, что их следует разделять.

Тренировочная деятельность признана не только для того, чтобы спортсмен мог отработать технику движений и повысить их качество: быстрее, выше и сильнее, но и подготовиться к соревнованиям психологически.

Психологическая подготовленность предполагает наличие в работе тренера индивидуального подхода к каждому спортсмену. Создание на тренировках, прежде всего, здоровьесберегающей среды позволяет существенно повысить их эффективность [5]. И, здесь, можно выделить ряд аспектов, которые будут влиять на последующую соревновательную деятельность спортсменов.

Прежде всего, организация здоровьесберегающей среды на тренировках должна охватывать учет индивидуальных особенностей спортсменов. Одному спортсмену подойдет более напряженный темп физической подготовки, другому он будет противопоказан.

Так один уже имеет целенаправленную мотивацию к спортивным достижениям, а другой, бесспорно, подающий надежды, но еще недостаточно осознающий важность собственной личности в спорте и команде в частности может испытывать трудности, в тренировках в особенности.

Такая напряженная физическая нагрузка на неподготовленного спортсмена способна негативно повлиять на его выбор и дальнейшую спортивную карьеру.

При организации тренировочной деятельности спортсменов необходимо учитывать не только их физическую подготовленность, но, как полагаясь на наш многолетней опыт в сфере тренировок, прежде всего, психологическую готовность к достижению спортивных результатов и направленность личности.

Под направленностью личности мы понимаем целостную совокупность и особую иерархию личностных потребностей спортсменов. Однако такая направленность должна носить характер не только личных спортивных достижений, но, и желание спортсмена сохранить здоровье и получить оздоровление, занимаясь выбранном видом спорта.

Под здоровьесберегающей средой [5] мы понимаем совокупность психолого-педагогических, образовательных, экологических, гигиенических, морaльно-этических, физкультурно-оздоровительных условий для организации тренировочной деятельности спортсменов.

Психолого-педагогические условия позволяют выявить индивидуальные потребности спортсменов: темп усвоения техники движений, выработка тактического мышления, мотивация и настрой на спортивные достижения, отношение к здоровому образу жизни.

Образовательный комплекс условий на тренировках включает систему обучающих методик для отработки необходимых спортивных навыков и педагогическое мастерство тренера. Экологические факторы также должны быть учтены в тренировках, здесь имеют быть макро-условия, связанные с климатом в соответствии с разными видами спорта и организации тренировочных баз.

Микро-условия мы связываем с организацией питания, режима двигательной активности и отдыха, с оказанием своевременной медицинской помощи и профилактикой типичных нарушений здоровья и травм для определенного вида спорта, создание психологического комфорта в процессе тренировочной деятельности.

Морально-этические условия напрямую зависят от личной мотивации спортсменов. Мы отмечаем специфику в мотивации, присущую для личного спортивного достижения, и победы в составе команды.

Несмотря на то, что у спортсмена может быть сформирована обособленная личная мотивация на победу, но, находясь в команде, такая направленность на коллективное достижение может существенно видоизменяться. Также мы рассматриваем ценность спортивного достижения в зависимости от личных усилий со стороны спортсмена.

В одном случае даже простое участие в соревнованиях следует принимать за высокое спортивное достижение, а в другом получение медали может означать явное фиаско лично для конкретного спортсмена.

И, непосредственно, физкультурно-оздоровительные условия в комплексе сбережения здоровья должны охватывать понимание задачи сохранения высокого жизненного уровня спортсмена. Стремление тренеров и спортсменов к победе не должно вступать в противоречие с задачей сохранения и приумножения здоровья. В тренировочном процессе акцент должен быть сделан именно на пропаганду здорового образа жизни среди спортсменов и профилактику травм. Спортивная победа, полученная любой ценой, имеет низкую морально-этическую оценку и влечет за собой спад профессиональной карьеры, только «честные» спортивные достижения, оцененные со стороны общества и государства могут иметь значение в организации здоровьесберегающей среды.

Основным условием для организации тренировочной и соревновательной активности спортсменов является сохранение физической и психологической стабильности функционирования их организма. Способность организма противостоять неизбежным в педагогическом процессе стрессам, есть не что иное, как здоровье.

Под здоровьем человека недостаточно понимать только отсутствие болезней. Мы выделяем еще стабильность функционирования количественных и качественных единиц структурной и сенсорной информации (по И. И. Соковня-Семеновой [6]).

Структурная информация проявляется функционированием организма человека на уровне любой из его структур, начиная с клеточного уровня и заканчивая общим физическим состоянием, поэтому следует рассматривать основы валеологии в подготовке спортсменов.

Валеология рассматривается нами традиционно как наука и учебная дисциплина, направленная на создание условий для профилактики различных заболеваний, а для спортивной карьеры еще и тех, что являются наиболее распространенные в том или ином виде спорта [5].

К сенсорной информации относится зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная, получаемая в результате восприятие окружающего мира с помощью органов чувств [10]. Поэтому при организации тренировок важно реализовывать задачи, связанные с мотиваций и здоровым образом жизни. Умение и желание человека руководствоваться правилами здорового образа жизни являются составной частью его общей культуры.

Физическая культура рассматривается нами как необходимая часть общей культуры личности [9]. Понятие «физической культуры» является наиболее понятным часто употребляемым как в научном, так и в обыденном познании. Физическая культура рассматривается как часть общей культуры личности и имеет значение при рассмотрении понятия «культура межличностных отношений» [2].

Источник: https://research-journal.org/pedagogy/vliyanie-individualnyx-osobennostej-sportsmenov-na-process-trenirovki/

Спорт как инструмент развития личности подростка

Щепотьев А. В., Лукьянова Е. Д. Спорт как инструмент развития личности подростка // Школьная педагогика. — 2018. — №3. — С. 11-15. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/104/3645/ (дата обращения: 09.11.2019).



Данная статья посвящена вопросам влияния спорта на личностный и профессиональный рост подростка. Спорт рассмотрен авторами как «социальный лифт» перемещения вверх по социальной лестнице. В обществе существует много возможностей на пути к успеху, и спорт — один из них. Роль спорта высоко оценивается обществом, в связи с чем, поддержка спорта осуществляется государством на всех уровнях.

Ключевые слова: спорт, воспитание, педагогика, личностный рост, «социальный лифт», лидерские качества, работа в команде, подрастающее поколение, молодежная политика.

Спорт в жизни современного общества играет заметное место. Спорт очень многогранен. Обратимся к значению «спорт».

СПОРТ-это физические упражнения, преим. в форме различных игр или состязаний, имеющие целью укрепление организма и развитие психической бодрости. [4].

Из определения следует, что спорт не только благотворно влияет на физическое состояние человека, но и на эмоциональное. На этот факт нельзя не обратить внимания, как минимум из-за того, что счастливым и здоровым человек может считаться только тогда, когда все составляющие его тела и души находятся в общей гармонии и благополучии.

В большинстве своём каждый занимался спортом. Чаще это начиналось в детстве, когда родители видели в собственных детях все возможные таланты как в плавании, так и в беге или, например, в танцах.

Они не долго думая записывали ещё совсем малышей на разные секции и кружки, водили их туда, ждали, забирали и так по кругу, пока дети не вырастали и не могли делать все это самостоятельно.

Так в чем же был смысл занятия спортом? Не секрет, что каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был здоров, а спорт есть наилучшее средство для поддержания организма в порядке. Физические упражнения восполняют ежедневную потребность в движениях.

В юном возрасте спорт влияет на здоровье исключительно благотворно, но следует не забывать крайне важную вещь — все хорошо в меру. Если занятия физкультурой не приносят положительных эмоций и желания продолжать заниматься, стоит задуматься о смене направления или найти другую причину, которая могла вызвать подобную реакцию. В остальных случаях тренироваться не только можно, но и нужно!

В подростковом возрасте потребность в занятиях спортом гораздо выше, чем в любом другом, так как организм человека в это время подвергается функциональным изменениям. В это время закладывается фундамент, от которого зависит насколько крепким и выносливым ребёнок будет потом. Перечислим положительные влияния спорта на организм, занимаясь спортом, подросток:

  • – меньше болеет;
  • – становится более внимательным;
  • – становится более стрессоустойчивым;
  • – лучше понимает и контролирует своё тело;
Читайте также:  Как похудеть на 30 кг мужчине? сесть на строгую диету и заняться спортом

– лучше владеет собственными эмоциями и т. д.

Регулярные физические нагрузки помогают во всем организме лучше циркулировать кислород и кровь. Даже самая обычная утренняя зарядка будет полезна, так как приведёт в тонус тело. Занятия спортом позволяют подростку стать более выносливым, а это важно при нынешнем ритме жизни.

Спорт формирует характер подростка, меняя его в лучшую сторону. Благодаря тренировкам развивается воля, стремление к победе, выдержка, умение бороться до последнего, не бояться поражений (уметь проигрывать достойно). Сила воли, которая формируется в процессе спортивных занятий, способствует становлению из подростка в сильную личность, способную добиться многого [3].

Занятия спортом можно разделить на три условных уровня:

– оздоровительная физическая культура (утренняя зарядка, систематическая разминка, укрепление здоровья), т. е. занятия «для себя»;

– индивидуальные или командные занятия с участием в первенствах и соревнованиях на «любительском уровне» (тренировки с участием в спортивных соревнованиях);

– спорт высоких достижений, профессиональный спорт (человек делает спорт своей профессиональной деятельностью, его основная работа — профессиональное занятие спортом).

Как правило, на следующий уровень человек попадает, пройдя предыдущий.

Это не значит, что спортсмен профессионал не делает оздоровительную гимнастику утром, но такой путь подразумевает развитие и личностный рост постепенно от более простого к более сложному, от первых уроков спорта, до соревнований все большего и большего уровня, и при высоких спортивных достижениях человек может стать участников международных соревнований, Олимпийских игр, стать спортсменом-профессионалом.

Спортивную деятельность подростка можно разделить на 2 направления личностного роста и самоопределения:

  1. Первое направление спортивной деятельности в основном направлен на самореализацию подроста, утверждение своего собственного «я». Даже выступая за свою команду, свой класс, он направлен при этом на себя не как на часть общей системы (команды), а как индивид, стремящийся к собственным достижениям.
  2. Второе направление спортивной деятельности характеризуется тем, что личное первенство подростка, все же подразумевает защиту интересов команды, т. е. здесь заложены возможности формирования коллективистических качеств личности [1].

В отношениях подростков в связи с различными вариантами спортивной деятельности создаются сложные ситуации. С одной стороны, спортивная деятельность связана с индивидуальными умениями спортсмена, с другой, многие виды спортивной подготовки связаны с коллективными формами и целями проведения — борьбой за честь команды.

Спортивная деятельность развивает важнейшие личностные качества, причем не только такие, как выносливость, сила, ловкость движений, но и решительность, настойчивость, ответственность, коллективизм, а также целеустремленность. Именно способность приобретения данных качеств актуализирует значение спортивной деятельности в подростковом возрасте.

Отметим, что спорт может способствовать вырабатыванию лидерских качеств, упорству, а также умению работать в коллективе, что, несомненно, будет полезно подростку вне зависимости от выбранной сферы деятельности в дальнейшем.

К примеру, капитан команды в спортивной среде сможет наработать навыки руководителя, научиться распределять трудовые ресурсы, уметь выбрать среди достойных наиболее эффективного для конкретной задачи и т. д.

капитан спортивной команды будет вести за собой команду к победе. Так и руководитель организации или самостоятельного отдела будет вести за собой трудовой коллектив к конкретной цели производственной деятельности.

А человек, научившийся работать в команде, умеющий передавать пас, подстраховывать напарника и ставить интерес команды выше своего, с большей вероятность успешно сработается в трудовом коллективе.

Не маловажная роль в дальнейшей работе может сыграть и умение человека индивидуально побеждать, аккумулируя свои ресурсы, сосредотачиваясь на конкретной цели. Человек с такими качествами будет уметь более эффективно достигать поставленные цели в рамках ограниченных ресурсов, в т. ч. временных.

Не секрет, что в современном мире не хватает социальной справедливости. Успешными, богатыми людьми хотят быть многие, но не каждый понимает, как это сделать. Одно дело, когда ты изначально достаточно «высокого сидишь» и нужно лишь пользоваться моментом и подниматься все выше и выше.

Совсем другая ситуация складывается, когда человек изначально не окружён деловыми связями, богатыми родственниками, то есть находится на самой низкой ступени социальной пирамиды, здесь гораздо сложнее подняться на самый верх, в элиту общества.

Но есть способ достигнуть желаемого уровня жизни исключительно своими усилиями — это спорт.

Для трудолюбивых, подготовленных, талантливых и амбиционных людей это решение будет наиболее выгодным.

Именно поэтому в современном обществе существует множество направлений развития личности и личностного роста человека в социуме, т. е. наличие так называемых «социальных лифтов», которые позволяют молодому человеку подняться более высоко по социальной лестнице. Говоря о подростках, стоит упомянуть о таком явлении как волонтерство и добровольничество.

В данной сфере подростки могут эффективно и успешно развиваться и получать необходимые навыки и компетенции. Вовлечение же молодежи в волонтерство — добровольную, общественно полезную деятельность несет в себе массу положительных результатов.

Волонтеры нужны на различных культурно-массовых мероприятиях, спортивных состязаниях, экологической работе, работе с людьми с ограниченными возможностями и т. д.

Еще одним примером личностного роста человека в обществе (например, в культурной сфере деятельности) является коллекционирование, участие в выставках коллекционного материала, научная работа (кабинетные исследования) и т д. [5].

И естественно, одним из возможностей развития личности подростка, его подъем на «социальном лифте» вверх является спорт. В спорте все очень прозрачно, ваш успех зависит только от ваших стараний и результатов. Здесь все объективно определяется секундами, очками, ударами, голами и т. д.

Начинающие спортсмены должны понимать, что на спортивной карьере и гонорарах, выплаченных за победы, дело не заканчивается. Многие знаменитые чемпионы становятся высокооплачиваемыми тренерами, телеведущими, журналистами.

Конечно, нужно понимать, что ничего не бывает «все и сразу», чтобы добиться высоких результатов, нужно пройти через путь мелких соревнований, поражений, травм и все же, при наличии таланта, упорства и силы воли, современный спорт является одним из наилучших путей в мировую элиту.

Спортивная деятельность человека может позволить достичь высокого статуса в обществе.

Уже став грамотным и опытным спортсменом, человек может претендовать на высокооплачиваемые контракты. Ни для кого не секрет что известные футболисты, хоккеисты, баскетболисты, играющие за крупные спортивные клубы, получают большие гонорары. Борцы или боксеры, выступающие на бойцовских соревнованиях, могут иметь внушительные гонорары и т. д.

Иногда успешные спортсмены становятся известными тренерами, которые занимаются подготовкой более молодых спортсменов.

Отдельные спортсмены в последствии уходят в спортивные комментаторы, ведущие спортивных передач на ТВ или радио и т. д.

Спортсмены (после завершения спортивной каперы) могут реализовать себя в государственных органах власти, занимаясь вопросами развития спорта, здоровья, работой с молодежью и т. д.

Спорт дает множество направлений для самореализации и достижения успеха.

Но даже если, занимаясь спортом, подросток не достигнет высоких результатов, а будет на спортивной площадке проводить свой досуг — это тоже очень хорошо. Спорт можно рассматривать как «здоровое» увлечение. Да, в спорте существуют риски травм.

Но занимаясь спортом, подросток с меньшей вероятностью попадет в криминальную ситуацию, не будет идти по пути нарушения норм закона. В современном обществе очень важно осуществлять целенаправленные действия, направленное на сокращение подростковой преступности. [2].

И вовлечение подроста в занятия спортом вполне может этому способствовать.

Подводя итоги, хочется обратить внимание, что занятия спортом способствуют не только улучшению здоровья молодого человека, но и влияют на становление его личности.

Так же спорт может служить мощным «социальным лифтом» для еще недостаточно опытного подростка.

Роль спорта очень велика в современно обществе, именно поэтому спорт поддерживается на всех уровнях государственной власти, а также общественными и иными организациями.

Литература:

  1. Б. И. Сарсенбаева. «Психологические особенности отношения подростков к спортивной деятельности»//Журнал «Вопросы психологии», 1980–1998г.г.,с.124–126, http://voppsy.ru/issues/1981/814/814124.htm
  2. Воронцова Н. В., Миненко К. С., Щепотьев А. В. Детерминанты преступного поведения несовершеннолетних // Педагогика высшей школы. — 2017. — № 1., с. 7–9.
  3. Педагогика (спорт в жизни подростка).31 декабря 2014, (адрес https://paidagogos.com/?p=7780)
  4. Ушаков.Д. Н. Толковыйсловарь//1935–1940г.г.
  5. Щепотьев А. В., Надеин В. В. Развитие и пропаганда коллекционирования как инструмент поднятия культурно-нравственного уровня молодежи.// Электронный научно-образовательный журнал «Вестник ТИЭИ», № 5–2014г., с 98–102.
  6. Щепотьев В. И., Щепотьев А. В., Щепотьев А. И. Развитие волонтерства и добровольческой деятельности как инструмент воспитания патриотизма [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2017., с.77–81.

Основные термины (генерируются автоматически): спорт, спортивная деятельность, занятие спортом, подросток, современное общество, личностный рост, молодой человек, подростковый возраст, социальная лестница, трудовой коллектив.

Данная статья посвящена вопросам влияния спорта на личностный и профессиональный рост подростка. Спорт рассмотрен авторами как «социальный лифт» перемещения вверх по социальной лестнице.

Детский спорт рассматривается как социальное явление интеграции человека в социальную систему общества.

Физическая культура и спорт играют важную роль в формировании личности подростков и молодежи не только больших городов, но и ЗАТО.

Большинству подростков не нужно говорить, что успехи в спорте повышают их престиж в

мотив, занятие спортом, мотивация, спортивная деятельность, спортивное мастерство.

Особенности мотивов занятий спортом высших достижений в юношеском возрасте

Спортивная деятельность является первостепенным, социально значимым феноменом

Анализ развития спорта и спортивной деятельности в западных странах мира показывает, что активная

Благодаря занятиям спортом и в процессе созерцания спортивных соревнований…

Социально-экономические перемены, происходящие в России, приводят к осознанию того, что поступательное движение современного общества во многом связано с успешностью личностных достижений каждого человека.

Социально-психологическая адаптация подростков в новых… учебная деятельность, младший подростковый возраст

Статуса личностного образования тревожность достигает в подростковом возрасте, опосредуясь самооценкой и представлениями подростка о себе.

Как Вы думаете — занятие регби помогает молодым людям в жизни?

Педагогические условия оптимальной социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби: I

Регби представляет собой синтез таких видов спорта как футбол, баскетбол и спортивная борьба…

У подростков не сформировано умение планировать свой режим дня и самостоятельную

Хабаровск, ДВГАФК, 2010. Социально-педагогические технологии и оздоровительные

Хотя ритм современной жизни заставляет многих людей отказываться от спорта и активного…

Все эти качества делают подростков социально подвижной частью общества, однако и противоречивой.

Привыкая приводить в движение все умения и умственные силы в процессе занятия

Подростки— позитивисты обладают необходимыми трудовыми навыками, способы…

Источник: https://moluch.ru/th/2/archive/104/3645/

Ссылка на основную публикацию